Персональные Страницы Дмитрия Котикова
Персональные страницы Дмитрия Котикова
 Журналистика
раздел по журналистике
 Право
раздел по праву
 Литература
раздел по литературе
Персональные страницы Дмитрия Котикова
Мир | Лев Бердон | Марианна Перематова | Контакт

Журналистика | Право | Литература

Журналистика против сексуальной работорговли

Главная: Право Скачать (~7 Kb)

Журналистика против сексуальной работорговли
Тезисы выступления на семинаре "Секс-торговля: проблемы и пути их решения".
Ростов-на-Дону, 22 апреля 2001г.

С большим интересом я принимаю участие в семинаре и хочу высказать благодарность энтузиастам коалиции "Ангел" и общества "МираМед" за то, что они выступают в роли эпицентра общественного мнения по такому острому вопросу, как сексуальная работорговля. Ваша деятельность показывает, что глобализация современного мира несет людям не только новые проблемы, но и новые возможности делать добро.
Взаимодействие, взаимопомощь, неодиночество - на мой взгляд, сегодня это ключевая проблема взимоотношений человека с обществом. Это ключ многих проблем, о которых мы говорим на семинаре. Воспитанники детдомов, социальной адаптации которых необходимо уделять особое внимание, - для них проблема социального одиночества стоит на первом плане. Им не с кем посоветоваться во взрослой самостоятельной жизни. Не с кем обсудить жизненную стратегию, как строить свою жизнь. Не у кого почерпнуть жизненного опыта, здравомыслия.
Воспитаннники детдомов - особый случай, конечно, но у общественных организаций сходные проблемы. Тоже их работа должна проходить во взаимодействии друг с другом, иначе теряется что-то важное. Давать любому человеку чувство, что он не одинок в этом мире, и реально помогать конкретным людям - это тоже одна из задач общественных организаций. Этого можно добиться только когда различные общественные организации работают вместе и передают опыт друг другу.

Я хочу остановиться на вопросе, что может сделать журналистика для психологического неодиночества человека и какую помощь может оказать пресса конкретным людям, которых коснулась проблема сексуальной работорговли.
Когда мы говорим о свободе прессы, мы не должны забывать, о какой модели свободы прессы мы говорим. Не открою, наверное, секрета, если отмечу, что свобода прессы в англо-американской правовой системе отличается от свободы прессы в континентальной, европейской правовой системе. Это не означает, что она хуже или лучше. Она по-другому устроена. Особенно это видно на примере права человека на информацию. Мне памятна американская дискуссия о том, есть ли у человека право знать. Право получать информацию из прессы. Если у человека право на содержание прессы? Означало бы такое право ограничение свободы прессы? Во второй половине 20 века в США были приняты несколько законов, которые касались прав прессы получать информацию от государственных органов. Но ни одного, который бы касался прав человека поучать необходимую информацию из газеты. Наверное, правильно, так как это нарушало бы Первую Поправку.
В России Конституция на 200 лет позже принята и имеет несколько другой подход. Статья 29 часть 4. Каждый имеет право свободно получать, распространять, передавать, производить информацию любым законным способом. Это записано раньше, чем "пресса свободна". Свобода прессы в России основывается на информационной свободе человека и служит ей.

Теперь посмотрим, что есть на самом деле. Журналистика - модель общества. Берешь газету в шахтерском поселке - модель общества. Если об этом не говорят - все общество молчит. Патерналистское отношение к прессе в провинции. Верят. Пишут письма. Дефицит общения. Умного совета. Пусть будет сто газет - но одна, которая говорит правду. Это не наивность, как это может показаться тем, кто вырос в другой модели свободы печати. Это основы национального характера - вера в то, что ты не одинок.

    Три проблемы, касающиеся темы.
  1. Доверие к газете используется, используется авторитет газеты для обмана и завлечения. - проверять объявления. Газеты не обязаны проверять по рекламному законодательству. Но могут при желании. Не печатают обзора. Проверки.
  2. Газеты выпустили из своего поля зрения группы, которые проблемны (детдомовцы, женщины поселков). Исчезли темы о женщине. Есть женщина в городе (руководитель, специлист, победитель конкурса парикмахеров). Нет женщины села, поселка. Нет карьеры, нет судьбы. Нет примера реализации женщины на свем месте. Газета не является советчиком. Нельзя посоветоваться с обществом.
  3. Газеты молчат о практике работорговли. Обратная сявзь - помогать конкретным жертвам. Интернет-ящик. В газеты не обращаются жертвы - не верят. Человек одинок со своей бедой, газета стала сникерсом - сникерсу не будешь писать что зуб болит. Газета перестала быть подругой. (7 дней Кубани).
Что может журналистика по этим трум группам проблем?

Сначала - обзор изданий Ростова. Крупнейшее региональное ТВ - Дон-ТР. Тэффи-2000. В Ростове кроме 5 дециметровых и 1 метровый канал. В области - множество. Радио ФМ, местное. Газеты Ростова. Сильная журналистика.

  1. Традиционные. Молот. Наше время. Вечерний Ростов. Традиционные городские и районные.
  2. Центральные вкладки - немецкая система. Комсомолка. АиФ. МК.
  3. Таблоиды. Жизнь, Газета Дона.
  4. Коммерческие городские. Город Н.Новая городская газета.
  5. Специализированные. Для владельцев телефонов. Строительный комплекс. И др.
  6. Бесплатные. Телепрограммы , реклама-Юг, Ва-банк.
  7. Телепрограммы и объявления. Дон-ТР, Все ддля вас, Из рук в руки.
  8. Для специальных аудиторий. Студенческих,
Проблемы: Обилие информации в центре, дефицит в провинции (Жизнь из Веселого, 7 дней Кубани - Мостовской район). Информационные кампании могут заглохнуть при высоких тиражах - нулевой эффект, т.к. необходимая аудиториия не прочитает.
    Предложения:
  1. Разговаривать с редакторами. Не надо, чтобы все дружно писали изо дня в день. Нам нужно, чтобы совпадала аудитория. А поскольку это интересно читателю - газеты будут писать. Это - уточнение маркетинговой стратегии изданий. Редактор спасибо скажет.
  2. Несколько грантов для журналистов из тех изданий, которые по аудитории совпадают. У нас такие тексты пишут - каждую неделю слезами можно обливаться.
  3. Заявление с Союзом журналистов о том, чтобы печатать объяаления о приеме за рубеж после проверки. И черный список прессы. Где печатались объявления, которые обманули девушек.
  4. Бюллетень для спецаудиторий - детдомовцы. (газеты нет для них). Не нужно сто газет - лишь бы в одной правда была написана.
  5. Интернет - форум для жертв. Помощь - передать информацию о своем местонахождении. Телефоны, куда обращаться.
    Структуры:
  1. Ростов-на-Дону - модельный регион для программы в силу журналистского потенциала и энтузиастов общественных организаций.
  2. Женская организация "Согласие" и Союз журналистов - что могут сделать совместно.
  3. Общественный фонд "Лига журналистов Юга". Сформировать программу информационного продвижения темы. Смысл фонда - есть много хороших идей, но для их воплощения необходима организаторская воля. В частности - интересна идея на базе проведенных исследований аудитории и экспертных мнений специалистов подготовить тематическую разработку для редакторов СМИ по данной теме с разъяснением выгод, которые получает СМИ (маркетинг).
    Вывод: Программа нужна обществу, человеку, масс-медиа.
  1. Реализованная информационная программа против сексуальной работорговли фактически означает для потенциальных жертв ту свободу печати, которая им необходима. Без нужной информации свободы печати для этой целевой группы нет.
  2. Программа позволит многим людям получить поддержку общества, почуствовать свое неодиночество, выстроить жизненную стратегию.
  3. Это программа, нужная также СМИ, которые получают маркетинговые ходы и смогут расширить свой бизнес, предлагая нужную, читабельную, доверительную информацию.

Дмитрий КОТИКОВ
Телефон: (8632) 40-45-36

[Журналистика]  [Право]  [Литература]

 
 © 2001  WebInform.  Разработка:  Зеленов Андрей
Сайт управляется системой uCoz